Рекомендации на лето от учителя-логопеда

15.05.2024

Уважаемые родители!

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребенка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные в летний период.

Упражнения для автоматизации звуков:

·         Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. тетрадь за все прошлые занятия).

·         Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа может пойти насмарку: звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

·         Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.  Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития речевого дыхания

·         выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

·         надувать шарики, надувные игрушки;

·         дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

·         сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе.

 

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук:

·          делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух    ногах;

·          лепить из пластилина, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

·         вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

·         расстегивать, застегивать пуговицы,  шнуровать, завязывать бантики.

 

Упражнения для развития фонематического слуха

и слоговой структуры слова

·         Назвать слово на заданный звук.

·         Назвать первый (последний) звук в заданном слове.

·         Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце).

·         Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.Хочу такой сайт

·         Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?)

Упражнения для формирования правильного

грамматического строя речи:

o    Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)

o    Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы сумка- сумочка и т. д.):

·         Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …

·         Назови детенышей животных: кто у овцы – ягнёнок, у коровы - …, у слонихи - …, и т.д.

o    Если кораблик из бумаги, значит он (какой?) бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) меховая и т.д

·         У лисы хвост лисий, а у зайца - заячий, у собаки -…, и т.д.

o    Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.

·         Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова.

          («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

Упражнения на развитие связной речи

·         Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

·         Расспрашивайте о важных для него событиях.

·         Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

·         Читайте книги, журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.05.2024

Дата обновления: 15.05.2024

Дата публикации: 15.05.2024

Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».