Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 2 "Родничок"
Описание образовательной программы
ОП ДО ориентирована на детей от 1 года до
8 лет.
ОП ДО разработана педагогическим
коллективом МАДОУ на основе «Федеральной образовательной программы дошкольного
образования», утвержденной Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022 года № 1028.
Задачи
данной программы:
1.Обеспечение
единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и
планируемых результатов освоения
образовательной программы дошкольного образования.
2.
Приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семь,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3.Построение
содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития.
4.
Создание условий для равного доступа к
образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5.
Охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
6.
Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка,
его инициативности, самостоятельности, ответственности.
7.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения, развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8.
Достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Часть ООП ДО, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена:
- образовательной
программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала -
региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Полное
наименование ПОПДО:
Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
Успешное развитие личности возможно
только в социальной, культурной, природо-климатической среде определенной территории,
что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных
отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.
Цели
образования ребенка дошкольного возраста данной программы:
1. Воспитание
любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности.
Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей
образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю,
культурному наследию своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных
особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа,
и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и
их родителям, соседям и другим людям.)
4.
Формирование
бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5. Формирование
начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.
Самые значимые и близкие люди для ребёнка
- это его родные, семья. От того, насколько тесными и доверительными будут
отношения между МАДОУ и семьей ребёнка, во многом зависит эффективность
освоения им ООПДО.
- образовательной
программой «Безопасность»
Полное наименование ПОПДО:
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л.
Князева. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности
детей старшего дошкольного возраста.- Спб: «Детство – Пресс», 2009 год.
-
образовательной программой «Ладушки»
Полное наименование ПОПДО:
И.Каплунова, И. Новоскольцева. Ладушки.
Программа по музыкальному воспитанию для детей дошкольного возраста.-
Издательство «Невская нота», 2010 год.
-
образовательной технологией «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Полное наименование:
Л.В.Белкина. Адаптация детей раннего
возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.
ООП ДО, которая лежит в основе образовательного
процесса - программа сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.
Но совместное с родителями проведение
мероприятий ООП ДО - это только первый, хотя и очень важный, залог успеха. Это
необходимое, но не достаточное условие.
Настоящее сотрудничество родителей и
МАДОУ — это совместная, соразделённая реализация основного содержания ООП ДО по
принципу: МАДОУ начинает - семья продолжает. И наоборот: то, что «открыто»
ребёнком в семье, должно стать «открытием» всей группы МАДОУ. Роль МАДОУ в
процессе реализации ООП ДО может меняться: детский сад выступает в роли иногда
консультанта, иногда исполнителя. Главное, МАДОУ - стратегический партнёр семьи
в течение первых семи лет жизни ребёнка. Семья - самый надёжный тыл каждого
маленького человека, нуждающегося, особенно в первые семь лет своей жизни, в помощи
и поддержке взрослых.
Ссылка на «Федеральную
образовательную программу дошкольного образования» https://2srv.tvoysadik.ru/sveden/eduStandarts