Учебный план для детей с ТНР

1

2

Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ № 2 на 2024 – 2025 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3648-20;
- c учетом «Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ОВЗ» (утвержден Министерством просвещения РФ 24.11.2022 № 1022).
Учебный план МАДОУ № 2 на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
организованной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Учебный год в группах компенсирующей направленности начинается с 1 сентября и заканчивается 30 июня. ДОО
работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников.
В 2024-2025 учебном году в МАДОУ № 2 функционирует 5 групп компенсирующей направленности,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:





Младшая группа компенсирующей направленности (3- 4 лет) - 1
Средняя группа компенсирующей направленности (с 4-5 лет) - 1
Старшая группа компенсирующей направленности (с 5-6 лет) - 2
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (с 6-7 лет) – 1

Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует в группах компенсирующей направленности
«Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования обучающихся с ОВЗ»
(утверждена Министерством просвещения РФ от 22.11.2022 № 1022). Учебный план МАДОУ № 2 соответствует
Уставу, реализуемой программе, отражает образовательные области, предусмотренные ФГОС дошкольного
образования, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.

3

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
составляет:
- в группах компенсирующей направленности не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования, часть формируемая участниками образовательных
отношений не превышает 20%.
В соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы дошкольного образования в
обязательной части учебного плана определено время, отведенное на образовательную деятельность
пяти
образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие",
"Познавательное развитие", «Речевое развитие»,
"Социально-коммуникативное развитие", "Художественноэстетическое развитие" отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности. НОД как «условные часы»
и используется как разные формы образовательной деятельности, предусмотренные как в обязательной части, так и в
части, формируемой участниками образовательных отношений. Кроме этого, в учебном плане и в календарном плане
педагога отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для каждого
возраста детей.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:








принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

4




решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3648-20):
Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности:
- для детей от 3-4 лет – не более 15 минут (в группе компенсирующей направленности)
- для детей от 4-5 лет – не более 20 минут (в группе компенсирующей направленности),
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут (в группе компенсирующей направленности),
- для детей от 6 до 8 лет – не более 30 минут (в группе компенсирующей направленности).
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе – не более 30 минут;
- в средней группе – 40 минут;
- в старшей и подготовительной группах – 50 минут и 90 минут соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко организовать в
режиме дня различные виды детской деятельности.

5

Организация жизнедеятельности ДОО предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД,
развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Учебный план
соотнесен с режимом дня и расписанием НОД, соответствует типу реализуемой образовательной программы.
В летний период НОД не проводятся, кроме культурно - досуговой, музыкальной и спортивной деятельности. В
это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического направления развития
детей.

Учебный план
образовательной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР в обязательной части адаптированной
образовательной программы дошкольного образования и ЧФУОО
на 2024-2025 учебный год
Группы компенсирующей направленности
Образовательная деятельность

Вид
Объем нагрузки в неделю (количество)
образовательной
3-4 года
4-5 лет
5 – 6 лет
6 - 8 лет
деятельности
Обязательная часть
Социально – коммуникативное развитие
Образовательная деятельность в ходе режимных Развитие игровой
*
*
*
*
моментов
деятельности
Развитие
представлений о
мире людей и
*
*
*
*
рукотворном
материале

6

Развитие
безопасного
0,5
поведения в быту,
социуме, природе
Развитие трудовой
*
деятельности
Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность
Развитие
1
элементарных
математических
представлений
Развитие
1
представлений о
себе и об
окружающем мире
Конструирование
0,25
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность
Формирование и
совершенствование
4
всех сторон речи.
Подготовка к
обучению грамоте
(занятие с
учителем –
логопедом)
Восприятие
1
художественной
литературы

0,5

0,5

0,5

*

*

*

1

1

2

1

1

2

0,25

0,25

0,25

4

4

4

1

1

1

7

Художественно – эстетическое развитие
Организованная образовательная деятельность
Музыкальное
2
2
развитие
Изобразительная
1
1
деятельность.
Рисование
Изобразительная
0,25
0.25
деятельность.
Лепка
Изобразительная
0,5
0,5
деятельность.
Аппликация
Физическое развитие
Организованная образовательная деятельность
Физическая
3
культура в
2
помещении
Физическая
культура на
воздухе
Образовательная деятельность в ходе режимных Развитие
моментов
представлений о
0,5
0,5
ЗОЖ и гигиене
14
Всего на образовательную деятельность по
обязательной части
13
(280 мин.)
(195 мин.)

2

2

1

1

0,25

0,5

0,5

0,25

2

2

1

1

0,5

0,5

15
(375
мин.)

16
(480 мин)

Часть, форм ируем ая участникам и образовательных отношений

8

Индивидуальные
занятия с учителем
– логопедом
Индивидуальные
занятия с
воспитателем
Индивидуальные
занятия с
педагогомпсихологом
Индивидуальные
занятия с учителем
- дефектологом
Максимальная образовательная нагрузка на
ребенка
НН

3*

3*

3*

3*

2*

2*

2*

2*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

1*

15
(375
мин.)

16
(480 мин.)

13
(195мин.)

14
(280 мин.)

ГН
*«Социально- коммуникативное развитие* часть, формируемая участниками образовательных отношений,
осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога с детьми.
* Индивидуальные занятия с учителем – дефектологом, педагогом- психологом, учителем - логопедом в
соответствии с рекомендациями ПМПК.

9

Учебный план младшей группы компенсирующей направленности (3-4 лет)

1

Образовательная область
1

2

В неделю

Обязательная часть

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

Виды
организованной образовательной количество
время
деятельности
Физическая культура (в помещении)
2
15 минут

кол-во

Формирование начальных представлений о 0,5
здоровом образе жизни
Развитие
элементарных
математических 1
представлений

15 минут

16

15 минут

32

Развитие
представлений
окружающем мире

15 минут

32

15 минут

8

Формирование и совершенствование всех 4
сторон речи (занятие с учителем – логопедом)

15 минут

128

Восприятие художественной литературы

1

15 минут

32

Музыкальное развитие

2

15 минут

64

о

себе

Конструирование
3

4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-

В год
(32 недели)

и 1
0,25

64

10

Изобразительная деятельность. Рисование
Изобразительная деятельность. Лепка
Изобразительная деятельность. Аппликация
Развитие игровой деятельности
СОЦИАЛЬНО
КОММУНИКАТИВНО Развитие представлений о мире людей и
Е РАЗВИТИЕ
рукотворном
Развитие трудовой деятельности
Развитие безопасного поведения в быту,
социуме, природе
ИТОГО
ЧАСТЬ,
ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ

1
0,25
0,5
*
*

15 минут
15 минут
15 минут
*
*

32
8
16
*
*

*
0,5

*
15 мин.

*
16

13

195 мин

416

- 3

*

*

2

*

*

педагогом- 1
1
учителем -

*
*

*
*

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
5.

6

Речевое развитие
Познавательное
развитие.
Познавательное
развитие. Развитие
психических функций

Индивидуальные занятия с учителем
логопедом
Индивидуальные занятия с воспитателем
Индивидуальные
психологом
Индивидуальные
дефектологом

занятия
занятия

с
с

ИТОГО:
13
195 мин
*«Социально- коммуникативное развитие» осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной деятельности детей, в семье.

416

11

* Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется в ходе режимных моментов, в
совместной деятельности педагога с детьми.
* Занятие с учителем – дефектологом, учителем – логопедом, педагогом-психологом проводится
в соответствии с заключением ПМПК.

Учебный план средней
1

2

В неделю

Обязательная часть

Образовательная область
1

группы компенсирующей направленности (4 – 5 лет)

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

В год
(32 недели)

Виды
организованной образовательной количество
время
деятельности
Физическая культура (в помещении)
2
20 минут

кол-во

Формирование начальных представлений о 0,5
здоровом образе жизни
Развитие
элементарных
математических 1
представлений

20 минут

16

20 минут

32

Развитие
представлений
окружающем мире

20 минут

32

о

себе

и 1

64

12

Конструирование
3

4

5.

6

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

20 минут

8

Формирование и совершенствование всех 4
сторон речи (занятие с учителем – логопедом)

20 минут

128

Восприятие художественной литературы

1

20 минут

32

2
1
0,25
0,5
*
*

20 минут
20 минут
20 минут
20 минут
*
*

64
32
8
16
*
*

*
0,5

*
20 мин.

*
16

14

280 мин

448

*

*

0,25

Музыкальное развитие
Изобразительная деятельность. Рисование
Изобразительная деятельность. Лепка
Изобразительная деятельность. Аппликация
Развитие игровой деятельности
СОЦИАЛЬНО
КОММУНИКАТИВНО Развитие представлений о мире людей и
Е РАЗВИТИЕ
рукотворном
Развитие трудовой деятельности
Развитие безопасного поведения в быту,
социуме, природе
ИТОГО
ЧАСТЬ,
ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Речевое развитие

Индивидуальные
логопедом

занятия

с

учителем

- 3

13

Познавательное
развитие.
Познавательное
развитие. Развитие
психических функций

Индивидуальные занятия с воспитателем
Индивидуальные
психологом
Индивидуальные
дефектологом

занятия
занятия

с
с

2

*

*

педагогом- 1
1
учителем -

*
*

*
*

ИТОГО:
14
280 мин
448
*«Социально- коммуникативное развитие» осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной деятельности детей, в семье.
* Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется в ходе режимных моментов, в
совместной деятельности педагога с детьми.
* Занятие с учителем – дефектологом, учителем – логопедом, педагогом-психологом проводится
в соответствии с заключением ПМПК.

14

Учебный план старшей группы компенсирующей направленности (5 – 6 лет)
1

Образовательная область
1

2

В неделю

Обязательная часть

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

Виды
организованной образовательной количество
время
деятельности
Физическая культура (в помещении)
2
25 минут

кол-во

Физическая культура (на воздухе)

25 минут

32

Формирование начальных представлений о 0,5
здоровом образе жизни
Формирование
элементарных 1
математических представлений

25 минут

16

25 минут

32

Развитие
представлений
окружающем мире

25 минут

32

25 минут

8

25 минут

128

25 минут

32

Конструирование
3

4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-

В год
(32 недели)

о

1

себе

и 1
0,25

Формирование и совершенствование всех 4
сторон реч. Подготовка к обучению грамоте
(Занятие с учителем – логопедом)
Восприятие художественной литературы
1

64

15

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

5.

6

Музыкальное развитие

2

25 минут

64

1
0,25
0,5
*
*

25 минут
25 минут
25 минут
*
*

32
8
16
*
*

*
0,5

*
25 минут

*
16

15

375 мин

480

- 3

*

*

2

*

*

педагогом- 1
1
учителем -

*
*

*
*

375 мин

480

Изобразительная деятельность. Рисование
Изобразительная деятельность. Лепка
Изобразительная деятельность. Аппликация
Развитие игровой деятельности
СОЦИАЛЬНО
КОММУНИКАТИВНО Развитие представлений о мире людей и
Е РАЗВИТИЕ
рукотворном
Развитие трудовой деятельности
Развитие безопасного поведения в быту,
социуме, природе
ИТОГО
ЧАСТЬ,
ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Речевое развитие
Познавательное
развитие.
Познавательное
развитие. Развитие
психических функций

ИТОГО:

Индивидуальные занятия с учителем
логопедом
Индивидуальные занятия с воспитателем
Индивидуальные
психологом
Индивидуальные
дефектологом

занятия
занятия

с
с

15

16

*«Социально- коммуникативное развитие» осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной деятельности детей, в семье.
* Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется в ходе режимных моментов, в
совместной деятельности педагога с детьми.

Учебный план подготовительной
1

2

В неделю

Обязательная часть

Образовательная область
1

группы компенсирующей направленности (6 – 8 лет)

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

Виды
организованной образовательной количество
время
деятельности
Физическая культура (в помещении)
2
не более
мин
Физическая культура (на воздухе)
1
не более
мин
Формирование начальных представлений о 0,5
Не более
здоровом образе жизни
минут
Формирование элементарных математических 2
не более
представлений
мин
Развитие
представлений
окружающем мире

о

себе

и 1

В год

кол-во
30 64
30 32
30 16
30 64

не более 30 32
мин

17

Конструирование
3

4

5.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

не более 30 8
мин

Формирование и совершенствование всех 4
сторон речи. Подготовка к обучению грамоте
(Занятие с учителем – логопедом)
Восприятие художественной литературы
1

не более 30 128
мин

Музыкальная деятельность

2

Изобразительная деятельность. Рисование

1

Изобразительная деятельность. Лепка

0,25

Изобразительная деятельность. Аппликация

0,5
*

не более
мин
не более
мин
не более
мин
не более
мин
*

*

*

*

*

*

*

0,5

не более 30 16
мин
*
*
480 мин
512

Формирование
общепринятых
норм
СОЦИАЛЬНО
КОММУНИКАТИВНО поведения
Е РАЗВИТИЕ
Формирование гендерных и гражданских
чувств
Развитие
игровой,
театрализованной
деятельности
Формирование основ безопасности
Совместная трудовая деятельность
ИТОГО

0,25

*
16

не более 30 32
мин

30 64
30 32
30 8
30 16
*

18

6

ЧАСТЬ,
ФОРМИРУЕМАЯ
УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Речевое развитие
Познавательное
развитие.
Познавательное
развитие. Развитие
психических функций

Индивидуальные занятия с учителем
логопедом
Индивидуальные занятия с воспитателем
Индивидуальные
психологом
Индивидуальные
дефектологом

занятия
занятия

с
с

- 3

*

*

2

*

*

педагогом- 1
1
учителем -

*
*

*
*

ИТОГО:
16
480 мин
512
*«Социально- коммуникативное развитие», осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной и
самостоятельной деятельности детей, в семье.
* Часть, формируемая участниками образовательных отношений, осуществляется в ходе режимных моментов, в
совместной деятельности педагога с детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».